Контроль и оценка знаний

Совместная деятельность учителя и учащихся по освоению программного материала, как и любой другой полноценной деятельности, состоит из ориентировочной (оргмомент, постановка цели, актуализация), исполнительной (сообщение новых знаний, усвоение, применение) и контролирующей частей.


Различают три типа контроля:
  • внешний контроль учителя за деятельностью учащихся;
  • взаимный контроль учащихся;
  • самоконтроль.

Приемы самоконтроля:
  • сверка с образцом (ответом);
  • повторное решение задачи, выполнение упражнения;
  • проверка полученных результатов;
  • использование различных способов вариантов при выполнении задания;
  • моделирование;
  • примерная оценка искомых результатов;
  • проверка на частном случае;
  • испытание получаемых результатов по косвенным параметрам.

Основные подходы к оценке знаний и умений учащихся:
  • по ошибкам;
  • по «производительности»;
  • комбинированный.

Устный контроль:
  • опрос;
  • устные контрольные работы.

  • Письменный контроль:
    • проведение контролирующих самостоятельных работ, контрольных, письменных работ, тестов, зачетов и т.д.

    Виды домашних заданий:
    • устные и письменные;
    • связанные с пропедевтикой, усвоением, обобщением и систематизацией знаний и умений;
    • репродуктивные, конструктивные и творческие;
    • обязательные (в том числе и по выбору, и по желанию);
    • общие, дифференцированные и индивидуальные;
    • регламентированные (включая и долгосрочные) и без установленного учителем срока выполнения;
    • комбинирование и т.д.